К Baldur’s Gate, до ее выхода, всегда относились скептически. Посудите сами — игра по D&D в реальном времени (кто играет «в живую» по D&D меня поймет)! Игру резко ругали за это и считали ее провалом. Но, Bioware не слушала никого. К счастью.

Baldur's Gate
Итак, рассмотрим сюжет. В принципе, он не такой уж и великолепный, но его, по крайней мере, интересно слушать. Вообще, сюжет игры тесно связан с сюжетом серии книг «Аватары» (кто думает, что это про синих обезьян — шаг к стене!), где рассказывается история про то, как три бога — Баал, Миркул и Бейн украли у великого бога Ао Скрижали Судьбы (или только Миркул и Бейн, это роли не играет). Ао разгневался и сослал всех богов (коих действительно много) на землю в виде аватаров — таких же смертных, которые им поклонялись.

Сюжет же игры основывается на том, что Баал был убит (человеческий вид также дарит богам и смертность), но свою смерть он предусмотрел, и оставил в Фаэруне (точнее, в Забытых Королевствах) своих отпрысков (заметьте, множественное число!). Собственно, мы и играем за одного из них (хотя наш протеже и не знает, что он — дитя бога), и наша цель… ну, хотя бы помешать своим братьям и сестрам.

Baldur's Gate
Вообще, ролевая система начинает удивлять с начала игры. Над генерацией персонажа иногда приходилось сидеть часами, дабы получить действительно сильного персонажа.

Как я уже сказал, игра была основана на правилах D&D (вторая редакция) с небольшой поправкой — игра была в реальном времени. D&D, вообще то, мало годится на реальное, и в Bioware это прекрасно понимали. Поэтому они сделали… паузу. Да-да (это мое слово-паразит), мы бежим, видим врага, который на нас нападает, нажимаем паузу (или она автоматически ставится, я уже и не помню) и делаем то, что нужно — кастуем заклинания, ведем воина куда нужно, целимся стрелком во врага… А потом нажимаем кнопку еще раз. Теперь от вас ничего не зависит, все зависит от господина Генератора случайных чисел, также известного как «Рандом», «Кубики» и «Кости». Вы можете лишь снова поставить паузу и назначить новые команды своим бойцам, если захотите, конечно.

Baldur's Gate

Такие бои не делали игру муторной и долгой, но и сохраняли тактическую часть D&D. Правда, не обошлось без курьезов. Самый известный — попадание стрелы обсчитывалось в момент выстрела, но, так как бой в реальном времени, цель могла убежать в другое место. Получается, что стрела точно попала, но цели нет. Поэтому она могла завернуть за угол, сделать огромный крюк, но в конечном итоге попасть в цель.

Еще в D&D есть такая замечательная вещь — мульти- и дуалкласс. Точнее, мультикласс не такая замечательная вещь, но вот дуалклассирование — огромнейший простор для тактики. Мультиклассирование доступно всем расам, кроме людей. Значило оно то, что эльф-воин (или кто там у вас будет) качается до, например, 8 уровня (по D&D максимальный уровень — 20, дикие 40-ые, которые мы вскоре увидим — издержки компьютерной версии), но тут он захотел запускать файерболлы, поэтому берет класс мага, а потом еще и вора. Теперь он растет сразу в трех направлениях, но… опыт делится на 3. В первой части мультиклассы были достаточно сильны, но во второй, где потолок опыта подняли до 2-х миллионов, мультиклассы стали достаточно слабыми.

Baldur's Gate

Дуалклассы же доступны только людям. Итак, маг снова захотел стать воином. Но теперь несколько другая схема. Как мы помним, наш маг имеет восьмой уровень, на котором и берет дуалкласс. Теперь его уровень мага падает до нуля (но характеристики остаются!), и наш герой становится воином первого уровня. Вы, наверное, думаете: «Бесполезно!». Это лишь на первый взгляд. Но когда вы достигаете девятого уровня (в нашем случае), то вы… внезапно получаете все способности мага обратно. Да-да, теперь вы можете легко кастовать файерболлы, вызывать гоблинов, при этом махая мечом! Правда, доспехи носить не сможете (точнее, носить их возможно, но, по правилам D&D, маг в тяжелых доспехах не может колдовать). Нельзя сделать дуалкласс, если вы — паладин, бард, колдун, монах или варвар.
И это лишь капля в море.

(Кстати, убитые персонажи оставались убитыми навсегда, а не воскрешались после битвы. Их можно было воскресить клериком)

Отдельной историей идут персонажи-компаньоны. У каждого — своя судьба, своя история, свой характер, свое мировоззрение (доходит и до драки иногда), свои квесты, с противоположным полом можно даже сделать любовную интрижку! Правда, сделать это достаточно проблематично.

Baldur's Gate

Каждый персонаж — личность. Возьмем, к примеру, моего любимого Минска — весельчака-берсерка. Легендарная личность. Какие у него были фразы (Fool me once, shame on you; fool me twice, watch it! I’m huge!, спасибо Гуглу за то, что освежил мою память)! Но самое главное в нем — Бу. Он — «Миниатюрный гигантский космический хомяк» (вы будете смеяться. но в D&D они действительно существуют). Каждый раз Минск советуется с Бу и говорит, что понимает этого хомяка. Собственно, из-за Бу у Минска и нет собственного квеста (квест, естественно, назывался «Похищение Бу», но звуковые файлы Минска состояли и из хомячьего писка, поэтому квест убрали). Вспоминаешь все это — и на душе тепло, так хорошо все это было обставлено.
Но не только компаньоны, все NPC были живыми! Да, они не ходили спать, не хотели есть, но они создавали атмосферу города и жизни! Даже в этом вашем Oblivion такого не было, там персонажи — обыкновенные куклы, здесь же — живые люди.

Графика базировалась на движке Infinity, для 1999 года (игра вышла в конце декабря 1998) графика была на высоте. Каждая локация была прорисована вручную, в каждую создатели вложили душу… Меня смущало в графике лишь одно — разрешение 512 на 384. Даже 800 на 600 не было, к моему удивлению. Ах да, игра вышла на 5 CD. Даже для того времени — удивительное явление.

Через год вышло дополнение, но, если честно, нового оно почти ничего не принесло. Да, были новые локации, да, подняли планку опыта (именно опыта, а не уровня, как мы привыкли) до 161 тысяч (в оригинале — 89 тысяч, что равнялось примерно 8 уровню). Опыта страшно не хватало, так что эта планка повышала уровень, максимум, до 10-ого (разные классы требовали разное кол-во опыта).

Автор: Mousou

Теги: